Почему?! Ответ максимально развернуто и понятно:
1. Кто-нибудь задумывался о том, что путь до работы в крупных городах (Москва, Санкт - Петербург), составляет около 1 -1,5 часов, это в среднем, а то и по 2-3 часа стоишь, хотя по свободной дороге можно было бы доехать минут за 20, о чем это говорит? О том, что двигатель работает, а пробега нет, и разница эта, больше чем в 2 раза! И это самая главная причина, которую не учитывает производитель. Он не думает, что двигатель будет работать в течении 2-3 часов, а машинка проедет всего 20-30 километров, за это время производитель "планирует" проехать 100-150 км…
Поэтому, знающие люди и советуют менять масло через 8000-10000 тысяч, уменьшая рекомендуемый интервал в 2 раза.
2. Задумывались о том, что все любят поездить с кондиционером, что тоже отражается на производительности двигателя, хоть и совсем незначительно, но уменьшает его, а производитель об этом не думал.
3. Все в курсе, как считается расход, который публикует производитель? Они разгоняют машину до 100км/ч чуть ли не 25-30 секунд, а потом говорят, вот, какой у нас маленький расход, практически такая же ситуация и с маслом.
4. Производители хоть и относят нашу страну к категории "трудной эксплуатации", но в Европе дяденька сел утром в машинку и поехал 60 км по автобану на работу, не выстаивая по 2-3 часа в пробках. По пути заехал заправился нормальным топливом, которое даже пахнет иначе, чем отрава на наших заправках… собственно как и масло, и поехал дальше по чистейшим дорогам, не подверженным атаке химикатов. Про запуск двигателя в -30 дяденька в лучшем случае только по телевизору видел… "Доработки" типа удаления сажевого ему и в голову не придут. Поэтому бессмысленно сравнивать Европу и Россию.
Попробуем рассчитать:
Возьмём два маршрута: либо 1,5 часа в пробке, либо 20 минут обычной езды по разгруженной дороге.
1. Час стоим, 30 минут едем кое-как.
Час двигатель работает, примерно на 2500 тысячах, это с учетом постоянных старт – стоп,
60 минут * 2500 = 150.000 оборотов
и минут 30 едем в плотном потоке, так скажем.
30 минут * 3000 = 90.000 оборотов
Итог: 240.000 оборотов двигателя за 1,5 часа движения в загруженном потоке.
2. Едем 20 минут по пустой дороге.
В среднем 3000 оборотов, т.е. не приходится понижать/повышать передачи так часто, как в пробке. Разгоняемся до 70-80км/ч и на 5 передаче едем спокойно.
А) 20 минут * 3000 = 60.000 оборотов
Б) ну пусть даже среднее 4000 оборотов возьмем,
20 минут * 4000 = 80.000 оборотов
В) ну пусть даже 5000! = 100.000 оборотов!
Даже при самых невероятных обстоятельствах, Вы едете в болиде Formula 1 на 11.000 оборотах, показатель будет меньше, чем в затрудненном трафике.
При размеренном движении с 2000-3500 оборотов, давление в масляной системе и условия охлаждения — оптимальные.
Обратная ситуация происходит в пробке, что не продляет рабочее состояние масла и беспроблемную жизнь двигателя (условия для коксования поршневых колец — замечательные).
Вывод, что моторное масло подвержено нагрузкам гораздо больше, чем пробег на одометре 15000 км по сравнению со сделанными оборотами двигателем, в общем.