Ремень ГРМ — это важный элемент в работе двигателя автомобиля. Он соединяет коленчатый и распределительные валы, что обеспечивает регулировку фаз впрыска и отвода выхлопных газов после сгорания топливовоздушной смеси. Дополнительно ремень, на некоторых моделях автомобилей, может задействовать работу водяной помпы, обеспечивая эффективное охлаждение двигателя. Однако со временем ремень изнашивается и требует замены.
Причины разрыва ремня ГРМ
Ремень ГРМ, как и другие компоненты, поддается постепенному естественному износу. При этом на деталь приходится значительная нагрузка, что ускоряет данный процесс, что в конечном итоге приводит к его разрыву. Среди причин обрыва ремня ГРМ, кроме износа, можно выделить:
- Несвоевременная замена. Многие производители по непонятным причинам значительно завышают ресурс ремня, отмечая параметр в 100 и более тысяч км пробега. В реальности провести замену следует уже на 45-50 тысячах, оценив предварительно состояние.
Обрыв ремня ГРМ может быть вызван заклиниванием отдельных деталей общей конструкции, например, обводного или натяжного роликов, помпы.
Спровоцирована проблема может быть протеканием технических жидкостей в смежных блоках. Попадание на ремень антифриза или масла приводит к проскальзыванию ремня, а также провоцирует его быстрый износ и разрыв. Обнаружение следов жидкостей на ремне является сигналом к неотложной замене с предварительным устранением утечек.
Неправильный ремонт. Ошибки, допущенные при самостоятельной замене или плохом обслуживании в автосервисе, могут спровоцировать обрыв ремня уже через несколько километров езды, а иногда и сразу после запуска двигателя. Следует доверять профессионалам, которые предоставляют гарантии и имеют положительные отзывы клиентов.
Заводской брак. Исключать данный фактор полностью не стоит, даже при покупке дорогостоящей детали. Лучше предварительно проверить ремень на наличие трещин и других повреждений, что уменьшит вероятность установки бракованной комплектующей.
Температурные колебания. Если автомобиль хранится в уличных условиях, то следует увеличить частоту замены ремня ГРМ для предотвращения обрыва. Регулярные температурные колебания приводят к быстрой потере запчастью своих характеристик.
Не забывайте провести замену ремня, если ваш автомобиль не эксплуатировался более года, особенно при хранении на улице. За это время материал, скорее всего, высохнет и потеряет свойства, что обязательно приведет к его растрескиванию и разрыву после запуска двигателя.
Последствия обрыва ремня ГРМ
В лучшем случае, для немногих моделей, при обрыве ремня ГРМ не произойдет ничего критичного. При неудачных обстоятельствах в данном случае может произойти повреждение смежных блоков разлетающимися под большой скоростью и нагрузкой остатками ремня. Однако клапана и цилиндро-поршневая группа не пострадает.
Однако в большинстве моделей автомобилей все еще не предусмотрена защита от разрыва ремня. В таком случае проблемы будут более серьезными:
Двигатель заглохнет и перестанет заводиться — лучше избегать попыток сделать это до проверки ремня.
Загиб клапанов и повреждение поршней.
Повреждение помпы, сальников на шкивах распредвала и коленвала.
Возможно появление и других проблем, решение которых потребует посещения профессионального СТО и значительных финансовых вложений.