Хотим поделиться полезной информацией, она в большей степени актуальна для автомобилей отечественного производства из-за конструктивной особенности двигателей. Владельцы автомобилей Lada могут столкнуться с проблемой протекание моторного масла через фильтр, и ситуация может не зависеть от марки фильтра или времени, когда его установили.
Рассмотрим такой пример, 100% масляных фильтров MANN-FILTER на производстве проходят выходной вакуумный контроль на герметичность.А условия для прохождения этого теста намного сложнее, чем в реальности, где вязкое моторное масло.Фильтр MANN-FILTER, что не прошел этот вакуумный тест на герметичность – утилизируется и не поступает в продажу. Но и фильтра данной фирмы не застрахованы от неприятности с протеканием масла, а связано это с тем, что завальцовка - это слабое место любого фильтра, поэтому при скачках давления в системе смазки — это первое место, откуда начинается течь масло.
Производительность насоса масляной системы даже на холостом ходу многократно больше, чем нужно масляной системе, так как маслоприемник со временем покрывается отложениями, масла может быть мало в картере и т.д. Поэтому избыток масла, что создает масляный насос сбрасывается обратно в поддон и не поступает к фильтру (схема масляной системы ниже, а рядом раздувшийся фильтр от скачка давления).
Со временем и при больших загрязнениях в масляной системе этот клапан, регулирующий давление в системе смазки может начать некорректно работать и давление на входе в фильтр начинает «плавать». Достаточно часто такая ситуация бывает после замены масла, когда новое моторное масло поднимает отложения, что были в системе. К сожалению, на отечественных автомобилях такая ситуация бывает чаще, чем на иных марках. В самом крайнем случае, когда этот клапан не сработал полностью и весь поток масла пошел полностью к фильтру, то фильтр раздувается как шар, у него вообще отрывается резьбовая крышка от корпуса и т.д. Причем этот дефект плавающий, обычно после такого скачка давления, это клапан восстанавливает ту или иную подвижность и на новом фильтре такого разрушения уже не происходит. И потребитель может благополучно эксплуатировать автомобиль без каких-либо проблем, даже несколько раз поменять фильтр, пока в очередной раз не сойдутся звезды и опять не возникнет такая проблема, причем никто не знает, будет это на следующем ТО, или через 2-3 ТО.
Совет один – если эксплуатируете автомобиль в тяжелых условиях, только на короткие расстояния или приходится использовать топливо сомнительного качества (топливо непосредственно влияет на срок службы моторного масла), сокращайте интервал замены моторного масла!