Казалось бы - простая процедура... Но существует несколько способов сделать это. Даже простая вещь как слив (удаление) старого, отработанного масла, может быть выполнено по разному. Метод слива, заключается в следующем: отворачивается пробка в сливном отверстии на дне масляного картера. Многие считают этот способ наиболее эффективным, объясняя это тем что жидкость за счет своего объема, а следовательно и "давления" смоет стружку и шлак за счет образовавшейся воронки.
При сливе самотеком грязь из картера удаляется - это заблуждение :
- Во-первых, моторное масло - это жидкость, но в то же время не совсем, если в одном месте оно устремляется в пробку, то рядом - не шелохнется, и никакой воронки там быть не может.
- Во-вторых, наверное сложно ездить с осознанием того что в Вашем двигателе находятся инородные тела вроде металлической стружки и продуктами нагара. Если такое и имеет место, то как минимум в фильтре или на магнитном элементе сливной пробки.
Плюсы такого способа: экономия электроэнергии. Отсутствие потребности покупать нужное оборудование.
Минусы: трудоемкость, требуется подъемник или смотровая яма, масло со сливного отверстия может попасть на защиту двигателя, и следовательно при движении в землю.
Частое воздействие на сливную пробку может со временем привести к потере её основного свойства - герметичности. Так же к минусам можно отнести то обстоятельство, что сливная пробка не всегда находится в самой нижней точке картера, тем самым подвергая сомнению полное удаление масла таким способом. Этот метод не преобладает в центральной России. В Европе практически не используется.
Экспресс замена масла.
Этот способ замены масла в двигателе имеет свои корни из Европы.
Данный способ смены моторного масла подразумевает собой откачку масла через щуповое отверстие с помощью специального оборудования создавая в моторной полости сильное разряжение. В маслосборник объемом от 24 до 120 литров подается давление с компрессора, далее в редукторе это давление преобразуется в разряжение, которое накапливается вместе с отработанным маслом в емкости.
Эффективность зависит от расположения масляного картера относительно щупового отверстия. Полый внутри щуп опускается в самую нижнюю точку картера и под вакуумом высасывает отработку вместе со шлаком скопившимся на дне.
Плюсы такого способа: полностью убирает старое масло из блока двигателя, включая скопления масла на перегородках, распредвале и углублениях картера, находящихся ниже сливной пробки. Подразумевает чистоту, как экологическую, так и чистоту под капотом во время и после завершения работы по замене масла. Метод по праву передовой, и практически полностью вытеснил замену "дедовским методом" (см. выше). За время затраченное на одну замену методом простого слива с помощью метода и оборудования для экспресс-замены масла, можно сделать замену масла в двигателях у трех автомобилей!
Минусы: не все типы двигателей подлежат откачке масла "через верх". Встречаются исключения, в основном среди японских авто. Автомобили американского, немецкого и отечественного производства в большинстве своем "меняются" этим методом.