Антифриз — охлаждающая жидкость, предназначенная для обеспечения охлаждения двигателя. Дополнительно выполняет роль подогрева салона, поступая для этого в радиатор печки. Циркулирует в системе по ряду патрубков под определенным давлением, которое поддерживается посредством помпы. Однако антифриз способен выполнять поставленные задачи только в том случае, когда его химический состав в норме. Для этого проводится проверка ОЖ при каждом обслуживании авто, а плановую замену 3-5 лет.
7 признаков необходимости замены антифриза
Вашему вниманию 7 признаков, указывающих на необходимость проведения замены антифриза, подготовленные специалистами:
Пришло время проведения планового обслуживания — изготовители продукции указывают допустимый срок использования жидкости на упаковке. Данный параметр лучше не игнорировать.
Появление осадка в жидкости, что можно заметить в расширительном бачке или слив немного антифриза в чистую емкость.
Повышенное пенообразование, что ведет к возможному попаданию в систему воздуха, с дальнейшим ее завоздушиванием.
Потеря плотности.
Изменение цвета хладагента, что свидетельствует о сильном загрязнении, образовании коррозии на металлических компонентах, потере антифризом своих свойств.
Сниженный уровень жидкости в бачке, что можно отследить по шкале в расширительной емкости. Иногда, в таких случаях, достаточно просто долить достаточное количество.
Доливка антифриза другого стандарта. Сегодня представлено несколько стандартов охлаждающей жидкости, и не все из них являются совместимыми. Чтобы избежать проблем, следует использовать один класс, однако иногда приходится доливать другой (при появлении проблем в пути и невозможности достать нужный вариант), что может привести в дальнейшем к серьезным проблемам. При первой же возможности следует слить всю жидкость и заменить ее на новую.
Наличие подобных признаков свидетельствует о том, что откладывать замену на долгое время не стоит. Предварительно важно определиться с выбором варианта антифриза, а также необходимостью или ее отсутствием в промывке охлаждающей системы.
Когда и почему меняют антифриз
Средний интервал замены антифриза составляет 60 тысяч км пробега, 3 года эксплуатации после заливки или при изменении плотности. При этом заменить жидкость следует независимо от того, какой из этих факторов наступил раньше. По необходимости можно совместить замену ОЖ с ремонтном помпы. Причиной также может послужить проведенный визуальный осмотр с определением вышеописанных факторов. Своевременная замена необходима, чтобы не допустить образование таких проблем:
Образование коррозионных процессов на металлических компонентах системы, включая помпу, радиаторы.
Забивание мелких элементов радиатора осадком и мусором, образованным в процессе износа деталей.
Перегрев двигателя с необходимостью последующего дорогостоящего ремонта.
Быстрый износ крыльчатки помпы, что возможно при наличии в антифризе большого количества мусора.
Выход из строя термостата, который также может засоряться при загрязнении охлаждающей жидкости.
Если антифриз был сильно загрязненным в отдельных случаях проводится предварительная промывка системы с использованием специализированных средств. Это позволяет избежать быстрой потери характеристик новым хладагентом, который будет залит при замене.