Образец №1
Оригинальное трансмиссионное масло Volvo. Имеет красный цвет, специфический сладковатый запах присадок, жидкую консистенцию (для трансмиссионных масел АКПП).
Образец №2
Слитое из АКПП автомобиля Volvo XC70 трансмиссионное масло. Имеет темно коричневый цвет, слегка подгорелый запах, довольно густую консистенцию (для трансмиссионных масел АКПП).
Образец №3
Слитое из АКПП автомобиля Volvo XC70 трансмиссионное масло после первой замены. Нового масла 50%, отработанного 50%. Имеет темно-коричневый цвет, но с чуть-более бордовым оттенком, чем Образец №2(При этом на щупе масло обманно кажется светлее) . Запах немного изменился, но оттенок горелого присутствует. Консистенция стала более жидкой. Данную жидкость получил «автомат» сменив масло один раз. Что обычно делают во многих автосервисах.
Образец №4
Слитое из АКПП автомобиля Volvo XC70 трансмиссионное масло после второй замены. Нового масла 75%, отработанного 25%. Имеет темно-бордовый цвет с оттенком коричневого. Запах изменился не сильно, но отличие есть. Консистенция изменилась.
Образец №5
Слитое из АКПП автомобиля Volvo XC70 трансмиссионное масло после третей замены. Нового масла 88%, отработанного 12%. Имеет темно-бордовый цвет. Запах присадок значительно усилился. Консистенция близка к оригиналу. По мнению механика, проводившего замену масла, данная жидкость вполне удовлетворяет хорошее рабочее состояние жидкости АКПП.
Образец №6
Слитое из АКПП автомобиля Volvo XC70 трансмиссионное масло после четвертой замены. Нового масла 94%, отработанного 6%. Имеет бордовый цвет. Запах близкий к оригинальному маслу. Консистенция практически не отличимая от оригинала.
Образец №7 (был создан опытным путем)
Оригинальное трансмиссионное масло Volvo 95%, добавили 5% первого слитого отработанного масла. Данная пропорция могла бы получиться при проведении пятой смены масла. Запах и консистенция идентичны «Образцу №6». Цвет немного отличается. (Возможна погрешность расчета 5% свежего масла).
Потрачено 14 л. трансмиссионного масла, 2.5 часа времени, достигнут результат 94% новой жидкости в АКПП. Как мы видим, традиционный метод смены масла в АКПП «слив-залив» в данном случае себя оправдывает, при условии не менее трех-четырех сливов масла и заливки свежего. Один-два «слив-залива» увы, не дают идеального качества жидкости ATF. Вряд-ли автовладелец согласится поменять только половину моторного масла в двигателе, или 60-70%? Скорее всего, таких «экономистов» не найдется! АКПП не менее важный агрегат автомобиля, своевременная, правильная смена жидкости ATF - залог долгой и безупречной работы «автомата».
© Администрация автотехцентров «Ойл Cервис» г. Брянск 2012 г.